Давлятова Елена Владимировна
Центр речевого развития
24 февраля [пн]
Развивающая предметно-пространственная среда: «Центрречевого развития во второй младшей группе «Радуга».
Цель и задачи речевого уголка: Цель: оптимальнаяорганизация развивающей среды для совершенствования речевых способностейвоспитанников. Задачи: - развитиеречевого слуха; - развитиеречевой активности через совершенствование мелкой моторики; - обогащениеактивного словаря.
Оптимальное расположение: уголок находитсяв тихом месте, достаточно освещён. Соответствует возрастным ииндивидуальным потребностям детей.
Эстетичность. Уголок оформлен водном стиле с зонами театральнойдеятельности Дидактические и игровыематериалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдатьпорядок. Безопасность. Воспитанники младшейгруппы самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролемпедагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути). Речевойуголок не оборудован навесными шкафами со стеклянными дверцами. Электроприборыи источники питания недоступны детям
В речевом центренаходится игровой и дидактический материал, направленный на развитие: 1. Артикуляционной моторики - предметныекартинки-опоры, картотека артикуляционнойгимнастики; зеркало.
2. Правильногодыхания – тренажеры: «Бабочка нацветочке», «Тучка», «Осенние листочки», «Клоун с обручем» и т.д.; ватныешарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики, мыльные пузыри,коктейльные трубочки. 3. Связнойречи - наборы предметных исюжетных картинок, дидактические игры и пособия (по лексическим темам): «Мамы идетки», «Мебель», «Инструменты», «Дикие и домашние животные», «Птицы»,«Насекомые», «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», «Времена года».
4. Мелкоймоторики: мозайка, трафареты, игры с прищепками («Кто что ест», «Найди по тени»,шнуровки, бизиборды, игры на липучках:«Дикие животные», сказки: «Репка», «Теремок», тактильные коврики, игры с нестандартнымоборудованием, картотека пальчиковых игр.
В центрах речевого развития представлены следующие игры ипособия: 5. Игры ипособия для автоматизации звуков: альбомдля автоматизации звуков, картотеки чистоговорок, скороговорок, стихов ипотешек, предметных и сюжетных картинок. 6. Материал по звукоподражанию:, «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты. 7. разные виды театра:театр на прищепках, настольный, магнитный, театр БИ-БА-БО, театральные маскидля игр-драматизаций и подвижных игр, мелкие игрушки.
Содержание речевого уголка определяетсяв соответствии с программой и возрастом детей.
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.