Давлятова Елена Владимировна

Предметно-развивающая среда

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РОМАШКА

 Цель: развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; обогащение активного словаря, формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики.

Оборудование: 42 лепестка, на каждом из которых картинки предметов, в названии которых есть звук [C ,З, Ш, Ж, Л, Р] . Шесть кругов жёлтого цвета с изображением букв: C ,З, Ш, Ж, Л, Р

Ход игры: Погляди-ка из оконца, Там – ромашка, капля солнца. Лепесточки собирай - звук, старайся, называй! Логопед раздаёт лепестки играющим детям. Дети называют картинку на своём лепестке, определяют, есть ли заданный звук в слове и вставляют в соответствующую сердцевину. После того как ромашки будут собраны, логопед хвалит детей и просит хором повторить все слова: «Молодцы, но всё же нужно повторить картинки дружно». Дети называют картинки на каждой ромашке, четко проговаривая звуки.

Словарный материал:
звук [Р]: радуга, рыба, роза, ракета, ракушка, роса;
звук [Л] : ласточка, лужа, лодка, , ландыш, луна ,ладошки.
звук [Ш]: шляпа, шоколад, шезлонг, шорты, шкатулка, шлепки.
звук [Ж]: жук, жираф, жёлуди, жасмин, жаба, жилет.
звук [С]: сом, сок, сандалии, салат, самолёт, садовник.
звук [З]: заяц, зонт, закат, замок, загар, зуб.

f00f2887614a1724086394d29.jpg

19 августа 2024 в 19:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.